Проекты и Рекомендации

Российский Стандарт социально-экологической политики

Права коренных малочисленных народов закреплены в Конституции Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Такие принципы   сформулированы в Декларации прав коренных народов ООН,  конвенциях,  а также в документах международных финансовых организаций.

По Конституции Российской Федерации, к компетенции органов государственной власти отнесены защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов. Согласно законодательству, вопросы выработки стандарта деятельности промышленных компаний в отношении коренных малочисленных народов Севера находятся в компетенции органов государственной власти.


Для выработки общих принципов взаимодействия промышленных компаний и коренных малочисленных народов были рассмотрены  механизмы и практики взаимодействия с нефтяными, газовыми и лесными предприятиями, так как именно в этих сферах промышленности накоплен наибольший опыт, который позволяет оценить позитивные и негативные стороны этих отношений. Социально-экологический Стандарт деятельности компаний строится  на принципах международного права и российского законодательства.

При составлении проекта Стандарта использованы международные документы, принятые для регулирования деятельности бизнеса в сфере прав человека, коренных народов, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией. К ним, в первую очередь, относятся Глобальный договор, документы Международной Финансовой корпорации, Всемирного банка и Банка реконструкции и развития, Принципы Экватора, а также стандарты и руководящие принципы в отдельных отраслях – лесной, нефтегазовой и т.п.  Большое значение для выработки стандарта имеют также Конвенция 169 МОТ и Добровольные руководящие принципы Агуэй-гу.

Стандарт социальной и экологической политики промышленных компаний направлен на достижение стабильного развития страны и ее регионов, устойчивое социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Он  служит основой для трехстороннего конструктивного диалога между органами государственной власти, промышленными предприятиями и представителями народов Севера и их организациями. Стандарт направлен на минимизацию негативных последствий влияния промышленного  развития на жизнедеятельность этих народов.

Составление данного стандарта опирается на большой опыт полевых этнографических исследований в различных регионах Российской Федерации: Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Республика Бурятия, Магаданская, Иркутская и Сахалинская области, Приморский край. 



Версия для печати





ООО "Этноконсалтинг" 

119991, Москва, Ленинский пр 32-а 
Тел./Факс: +7 (495) 954-93-21

моб. тел. 8 (916) 190-38-60

ООО "Этноконсалтинг" 
119991, Москва, Ленинский пр 32-а 
Тел./Факс: (495) 954-93-21
моб. тел. 8 (916) 190-38-60
e-mail:
ethnoconsul@gmail.com